Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение консультационного пункта в ДОУ включает:
-
Методический кабинет. Он оснащён компьютером и принтерами. Также в кабинете есть стол, стулья, методические пособия для проведения консультаций и шкаф для хранения документации.
-
Музыкальный зал. Он используется для проведения групповой работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале.
- зарядка
- физкультурные занятия
- музыкальные занятия
- индивидуальная работа
- совместная деятельность
- праздники
- развлечения
- родительские собрания
- вечера досуга
- игры
- просмотр театрализованных представлений и спектаклей
- хореография
Оснащение :
Гимнастические скамейки |
||
Лестница (подвесная) |
1 |
|
Щит для метания меча в цель |
1 |
|
Шведская стенка |
3 |
|
Дуги для подлезания |
3 |
|
Массажная дорожка |
6 |
|
Тоннель |
2 |
|
Баскетбольные кольца |
Кабинет -сенсорная комната расположен на первом этаже в здании дошкольного образовательного учреждения.
Назначение сенсорной комнаты - снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона, раскрытие творческих способностей, активация интеллектуальной деятельности, выравнивание различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока, гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми.
Работа с детьми проводится в форме занятий по подгруппам по 1-4 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы и возрастом детей.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка, как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы: Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока: релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, игрушки и библиотека релаксационной музыки; активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, стол с песком с подсветкой и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
В группах есть групповые библиотечки (часть библиотечного фонда), включающие методическую, познавательную детскую литературу, рассказы, сказки, потешки для чтения и разучивания с детьми, иллюстративный материал.
Книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:
-
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная зона
- лестница для лазания
- яма для прыжков в длину
- массажная дорожка
- кольца для баскетбола
Игровые площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ
Средства обучения и воспитания в ДОУ включают следующие виды:
-
Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
-
Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.
-
Аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
-
Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
-
Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
-
Учебные приборы: барометры, осадкомеры, снегомеры, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, колбы и т.д.
-
Тренажёры и спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания в ДОУ отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам в ДОУ
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI. Для воспитанников предусмотренны занятия на планшетах с подключением сети WI-FI только с воспитателем.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей