Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение консультационного пункта в ДОУ включает:

  1. Методический кабинет. Он оснащён компьютером и принтерами. Также в кабинете есть стол, стулья, методические пособия для проведения консультаций и шкаф для хранения документации.

  2. Музыкальный зал. Он используется для проведения групповой работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале.

  • зарядка
  • физкультурные занятия
  • музыкальные занятия
  • индивидуальная работа
  • совместная деятельность
  • праздники
  • развлечения
  • родительские собрания
  • вечера досуга
  • игры
  • просмотр театрализованных представлений и спектаклей
  • хореография

Оснащение :

Гимнастические скамейки

Лестница (подвесная)

1

Щит для метания меча в цель

1

Шведская стенка

3

Дуги для подлезания

3

Массажная дорожка

6

Тоннель

2

Баскетбольные кольца

  Кабинет -сенсорная комната расположен на первом этаже в здании дошкольного образовательного учреждения. 

Назначение сенсорной комнаты - снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона, раскрытие творческих способностей, активация интеллектуальной деятельности, выравнивание различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока, гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми.

        Работа с детьми проводится в форме занятий по подгруппам по 1-4 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы и возрастом детей.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка, как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:         Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока: релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки,  игрушки и библиотека релаксационной музыки; активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, стол с песком с подсветкой и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

В группах есть групповые библиотечки (часть библиотечного фонда), включающие методическую, познавательную детскую литературу, рассказы, сказки, потешки для чтения и разучивания с детьми, иллюстративный материал.

Книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);

  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Спортивная зона

  • лестница для лазания
  • яма для прыжков в длину
  • массажная дорожка
  • кольца для баскетбола

Игровые площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения и воспитания в ДОУ включают следующие виды:

  1. Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

  2. Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.

  3. Аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Учебные приборы: барометры, осадкомеры, снегомеры, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер,  колбы и т.д.

  7. Тренажёры и спортивное оборудование:  гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания в ДОУ отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам в ДОУ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI. Для воспитанников предусмотренны занятия на планшетах с подключением сети WI-FI только с воспитателем.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie